UCOZ Реклама

Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Заявление Церковно-общественного совета по биоэтике при Московской патриархии 5 января 2001 года о проекте Федерального закона “О традиционной и народной медицине (целительстве)”

Государственной Думой РФ принят к рассмотрению в первом чтении в феврале 2001 года проект федерального закона “О традиционной и народной медицине (целительстве)”.

Прежде всего, вызывает недоумение сам факт вынесения на рассмотрение депутатами Государственной Думой РФ законопроекта, поскольку, как известно, он получил отрицательные отзывы Правительства РФ, а также Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту. Последний, что наиболее удивительно, и рекомендовал законопроект к рассмотрению. Между тем, документ, в случае его принятия, нарушает основополагающее право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Ознакомившись с проектом закона, Церковно-общественный совет по биомедицинской этике при Московской Патриархии считает необходимым заявить следующее.

Основной целью предлагаемого закона является “легализация деятельности специалистов традиционной и народной медицины и народных целителей”. При этом различие между традиционной и народной медициной в законе прописано недостаточно внятно, однако общим недостатком обоих определений, свойственным и определению методов традиционной и народной медицины, является смешение двух видов деятельности:

1) фитотерапия, рефлексотерапия, массаж, мануальная терапия, гомеопатия, психотерапия;

2) “информационное”, “биоэнергетическое”, “бесконтактное” воздействие, “традиционная диагностика”, “биоэнергоинформатика”.

Первый вид деятельности (п. 1) достаточно широко вошел в арсенал медицины и не требует легализации.

Второй вид деятельности (п. 2) - облеченные в новую, псевдонаучную оболочку колдовство, магия, шаманство, ведовство, известные с древнейших времен. Сюда же относится и т.н. “экстрасенсорика”.

Весь пафос законопроекта направлен, по сути, на введение в повседневный обиход и патронирование государством этого второго вида деятельности как откровенного мракобесия.

Между тем, многолетний опыт, накопленный отечественной и зарубежной медициной по анализу последствий деятельности так называемых “целителей”, свидетельствует о разрушительных и часто необратимых последствиях их манипуляций. Оценка результатов деятельности “целителей”, “экстрасенсов”, колдунов и т.п. пациентами в очень большой степени обусловлена их субъективным восприятием “целителя”. При этом нередко внушается “состояние здоровья”, когда в действительности болезнь остается, ее лечение затягивается, иногда с трагическими последствиями (упущение времени для проведения эффективного, например, хирургического, вмешательства и т.д.). Весьма реальна возможность притока в ряды “целителей” душевно больных людей, шарлатанов и просто мошенников. Законопроект предоставляет право осуществлять “профессиональную деятельность” иностранным “целителям” и “специалистам”, которые, как показывает печальный опыт российской действительности, часто представляют всевозможные оккультные центры и деструктивные псевдорелигиозные организации.

Попытка авторов законопроекта объединить медицинскую науку и “целительство” абсурдна и недопустима. Законопроект не дает корректных научно-обоснованных понятий “целительства”, используя такую терминологию, как “уникальные возможности человека”, “биоэнергоинформатика”, “бесконтактное воздействие” и т.д. Статьи 10 и 12, а также другие положения законопроекта, в которых говорится о научных исследованиях, научных советах, экспертах и т.п., являются либо плодом заблуждения и недомыслия авторов проекта, либо сознательной ложью, целью которой является стремление ввести депутатов Государственной Думы РФ в заблуждение.

Законопроект является беспрецендентной попыткой легализовать часто граничащую с преступной наживой деятельность “целителей”, колдунов и т.д. и всячески ее распространять путем создания иерархии территориальных и федеральных органов управления этой деятельностью, сети специальных экспертных регистрационных и лицензионных органов, образовательных и научных” учреждений при государственной поддержке развития, осуществляемой по линии федеральных и целевых программ, с отчислением средств из бюджета государственного здравоохранения, муниципальной и страховой медицины.

Большую опасность для жизни и здоровья граждан представляет также то, что в законопроекте ставится знак равенства между медициной и т.н. “целительством”. А ведь именно наша государственная система здравоохранения основана на подлинно народной и традиционной системе знаний и современной народной и традиционной науке, а те, кто усваивают себе такие вводящие в заблуждение термины, не могут представить ни одного исторического документа или истории болезни для подкрепления своих утверждений о якобы семи поколениях, передающих из уст в уста технологии целительства. Порой они не в состоянии даже повторить через день то, что вещали еще вчера.

Итак: статус специалиста в области медицины получают лица без какого-то ни было медицинского образования; легализуется деятельность, которую, в отличие от медицинской, нельзя стандартизировать, а, следовательно, контролировать; предоставляется право лицам, манипулирующим с физическим и психическим здоровьем граждан, проводить опыты на людях без соблюдения норм, установленных Министерством Здравоохранения РФ и российским законодательством.

Все это создает опасность превращения России в полигон для испытания различных разрушительных технологий под прикрытием законопроектов в области “народной медицины”.

При этом очевидно, а в большинстве случаев и рекламируется самими “лекарями” наличие среди “целителей” лиц, обладающих свойствами привлечения к воздействию на человека “био-космических” и даже “божественных” энергий, источник которых имеет с точки зрения Священного Писания и Предания Церкви сатанинскую сущность. Воздействие этой “энергии” разрушительно для духовного и психического строя человека.

Законопроект, основанный на внедрении такого мракобесия, как магия, колдовство, оккультизм и пр. “целительства”, в повседневную медицинскую практику, несовместим с традициями большинства населения России, в связи с чем его принятие будет означать нарушение права граждан на свободу вероисповедания и корыстный обман пациентов, которым вместо светлой духовности предлагается сатанинский яд.

В целом законопроект не только носит духовно-разрушительный характер для населения, но и противоречит существующему законодательству, нарушая гарантии прав пациента на охрану здоровья. Вышесказанное позволяет Церковно-общественному Совету по биомедицинской этике при Московской Патриархии дать ему резко отрицательную оценку.

Одновременно Совет также негативно оценивает положения ст. из законопроекта “О здравоохранении в Российской Федерации”, в котором “целительство” квалифицируется как “деятельность в области здравоохранения”.Совет считает принципиально недопустимым внедрение в систему государственного здравоохранения России мракобесия в любых формах (“целительства”, магии и т.д.) как в настоящее время, так и в будущем.

На Архиерейском Соборе, высшем церковно-законодательном форуме Русской Православной Церкви, была еще в 1994 году дана оценка таким явлениям конца нынешнего века: “Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, “отвращаясь негодного пустословия и прекословений лжеименного знания” (1 Тим. 6,20)” (“Архиерейский Собор Русской Православной Церкви: Документы”. Москва: 29 ноября - 2 декабря 1994 года. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви “О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме”, п.16).

Церковно-общественный совет по биомедицинской этике

Утверждено на заседании Совета 5 января 2001 года.

www.pms.orthodoxy.ru

Православный медицинский сервер

Hosted by uCoz