Реклама

[/c
[/center]enter]

Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Письмо Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Игнатенко Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу №4233п-П3 от 6 декабря 1996 г. на № 2.12-9/378 от 14 ноября 1996 г.

Уважаемый Геннадий Николаевич!

Правительство Российской Федерации рассмотрело запрос депутата Государственной Думы Н.В. Кривельской о деятельности на территории России некоторых иностранных религиозных объединений.

Разделяем тревогу по поводу усиления деятельности религиозных объединений, снискавших себе скандальную репутацию во многих странах мира. Пользуясь несовершенством правового регулирования порядка регистрации иностранных религиозных объединений и контроля за их деятельностью на территории России, эти организации создали в ряде регионов разветвленную сеть филиалов.

Особенно тревожит то обстоятельство, что гражданам, вовлеченным в деятельность некоторых новых религиозных образований, тоталитарных по своей направленности, прививаются асоциальные установки: враждебность к национальной духовной культуре, российским обычаям и традициям, семейным и родительским обязанностям. В органы здравоохранения поступает информация о развитии у лиц, вовлеченных в культовые организации деструктивного типа, психических изменений.

Необходимо отметить, что российская юридическая наука и практика, административная и уголовная системы еще не имеют достаточного опыта противодействия деструктивным культам. Уголовное преследование по таким фактам не получило необходимого распространения. За последние годы по признакам части 1 статьи 143 УК РСФСР (организация объединений, посягающих на личность и права граждан) лишь трижды возбуждались уголовные дела на представителей иностранных религиозных организаций.

Считаем, что для урегулирования рассматриваемой проблемы необходим соответствующий федеральный законодательный акт, предоставляющий органам исполнительной власти полномочия на принятие предупредительных мер в отношении деструктивных религиозных организаций и на координацию деятельности федеральных министерств и ведомств, субъектов Федерации в сфере реализации права на свободу совести.

В июле 1995 года Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О свободе вероисповеданий”, принятый в первом чтении. Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы при участии представителей Аппарата Правительства Российской Федерации продолжает над ним работу.

Принятие закона стало бы первым шагом на пути устранения правового вакуума в сфере контроля за деятельностью иностранных религиозных организаций и их представителей. Согласно статье 11 Закона РСФСР “О свободе вероисповеданий” государство осуществляет контроль не за деятельностью религиозных объединений, а за соблюдением законодательства о свободе вероисповеданий. В то же время в законопроекте предусмотрено положение о том, что органы, зарегистрировавшие религиозную организацию, осуществляют контроль за соблюдением устава относительно целей ее деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. № 600 ведется работа по реализации п.2.6.4. Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы в части пресечения деятельности деструктивных религиозных объединений.

Что касается вопроса о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности названных религиозных организаций, то по существующему законодательству эти вопросы относятся к ведению органов налоговой инспекции.

С уважением,

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации

В. Игнатенко

Hosted by uCoz