UCOZ Реклама
Частный мастер сантехник.

Какие права учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений и их родителей нарушаются при вторжении сект в школы? На этот и другие вопросы отвечает вышедшая в свет в издательстве «Про-Пресс» книга кандидата юридических наук И.В.Понкина «Правовые основы светскости государства и образования» (416 с.)

 

В выпущенной издательством «Про-Пресс» монографии кандидата юридических наук, директора Института государственно-конфессиональных отношений и права Игоря Владиславовича Понкина рассмотрена с конституционно-правовой точки зрения категория «светскость государства», исследованы понятие и признаки светского государства, существующие типологии и модели государств по критерию светскости. Разработана новая типология государств по критерию светскости. Исследованы направления взаимодействия государства и религиозных объединений в сфере образования.

 

Книгу можно приобрести по адресу: Чистопрудный бульвар, д.6, здание Министерства образования Российской Федерации, 1 этаж.

Контактные телефоны: 923-64-53, 925-36-92, 909-44-22

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Введение

1. Обзор исследований о светскости и по смежным темам

2. Правовое содержание светскости государства

2.1. Понятие светскости

2.2. Признаки светского государства

2.3. Закрепление светского характера государства в законодательстве зарубежных государств

2.4. Право на свободу мысли, убеждений и вероисповедания

2.5. Отделение религиозных объединений от государства: существенные признаки

2.6. Анализ возможных нарушений светскости государства

3. Светскость государства и особый статус религиозных объединений исторически укоренившихся (традиционных) религий

3.1. Законодательство зарубежных государств об особом статусе религиозных объединений исторически укоренившихся (традиционных) религий

3.2. Выделение традиционных религиозных организаций и норма Конституции Российской Федерации о равенстве религиозных объединений перед законом

3.3. Преамбула Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и религиозные объединения упомянутых в ней религий

4. Типология государств по критерию светскости

4.1. Анализ существующих типологий

4.2. Предлагаемая типология государств по критерию светскости

4.2.1. Теократическая модель

4.2.2. Модель секулярной квазирелигии

4.2.3. Эквипотенциальная модель

4.2.4. Преференциальная модель

4.2.5. Контаминационная модель

4.2.6. Идентификационная модель

5. Светскость и идентичность

5.1. Понятие национально-культурной и религиозной идентичности

5.2. Секуляризация и идентичность

5.3. Разрушение национально-культурной и религиозной идентичности как форма культурного геноцида

5.4. Международные акты о правах человека на получение образования в соответствии со своей национально-культурной и религиозной идентичностью

5.5. Уголовно-правовые гарантии светскости государства

6. Светскость и образование

6.1. Признаки светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в Российской Федерации

6.2. Понятие религиозного образования

6.3. Правовые основы реализации религиозного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

6.4. Обзор зарубежного законодательства о религиозном образовании в светских школах

6.5. Анализ доклада Министерства национального образования Франции  «Преподавание в светской школе предметов, касающихся религии» (февраль 2002 г.)

6.6. Правомерность выражения религиозности в светской школе

6.7. Сотрудничество светского государства и религиозных объединений в реализации религиозного образования

Hosted by uCoz