UCOZ Реклама


Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Отзыв председателя ОВЦС Московского Патриархата Русской Православной Церкви митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл относительно “Учения живой этики” и “Агни-Йоги”

Мы подчеркиваем, что Православию чужды представления о мироздании как некоей энергетической системе и неизвестны “законы, космической эволюции”. В работах Николая и Елены Рерихов многократно упоминаются святые для Церкви имена в контексте, который не может быть принят православным сознанием. Так, Богородица отождествляется с “Матерью мира” и с многочисленными языческими богинями. Господь наш Иисус Христос попадает в ряд великих искупителей, вместе с богом Шивой, “искупившим ад мира во спасение человечества” (“Весна священная”). И, наконец, совершенно неприемлемыми для Православия являются представления о Великом Агни, “нагнетающем благодетельные энергии” (“Виджая, Тагор”).

Антицерковная суть “Учения живой этики” подтверждается и ссылкой на Послание Махатм, содержащейся в недавнем “Обращении” Координационного комитета Международной ассоциации “Мир через культуру” и называющее Церковь “рассадником лжи и суеверий”. Кроме того, в этом “Обращении” еще раз подчеркивается, что Учение живой этики - это “Космическое учение”, посредством которого якобы осуществляется связь с космическими силами. Очевидно, что подобные воззрения несовместимы с христианским учением.

Наша Церковь ни в коей мере не берется судить о достоинствах культурного и художественного наследия семьи Рерихов, равно не пытается оценивать живопись Николая Константиновича. Но мы обязаны высказать точку зрения Церкви на учение, претендующее быть новым откровением для мира, и тем предостеречь неискушенного человека, не получившего, в силу существовавших запретов, нормального христианского воспитания, от уклонения от истинного пути святоотеческого богопознания. В этой связи хотелось бы напомнить, что в начале XX века Святейший Синод Русской Православной Церкви не разрешил освятить “храм Духа” в Талашкине, расписанный Н.К.Рерихом. Как известно, центральным изображением в “храме” была “Матерь мира”.

Именно поэтому Архиерейский Собор, руководствуясь учением Господа нашего Иисуса Христа, следуя Святому Преданию и многовековым традициям нашей Церкви указал в своем Определении на несовместимость “Учения живой этики” с Православием, а ее последователей назвал “отлучившими самих себя от Церкви.

Hosted by uCoz