UCOZ Реклама


Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Обращение Межконфессионального Консультативного Комитета Пермской области к администрации города Перми, руководителям средних и высших учебных заведений

В высших учебных заведениях г.Перми появились объявления Межвузовского центра внеучебной работы ПГТУ. Они приглашают учащуюся молодежь в Клуб практической психологии. Из объявления следует, что “клуб работает по СИНТОН-программе известного московского психолога Н.И.Козлова, автора популярных книг “Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день”, “Философские сказки, “Истинная правда”. Клуб предлагает “лекции и медитации, тренинга и провокации... и нетрадиционные традиции”. Известно также, что синтон-программа Н.Козлова активно внедряется в ряде пермских школ.

Так что же в самом деле скрывается за учением “известного московского психолога” и его “нетрадиционными традициями”?

По экспертной оценке “Центра жертв нетрадиционных религий” памяти А.С.Хомякова, представленной в Государственную Думу Российской Федерации, учение Н.И.Козлова прежде всего является человеконенавистническим и антагонистическим по отношению к национальной российской культуре и сложившейся в нашем обществе системе нравственно-этических норм. Каким же еще может быть учение, автор которого глубоко убежден, что “мораль как гипноз массового поражения работает в режиме диктатуры. Под действием ее бодрствующие засыпают, но спящим внушают, что они бодрствуют” (“Философские сказки”, М., 1994, - с.173).

Практическая психология Н.Козлова, претендующая на массовое тиражирование (и получающая оное благодаря усилиям Межвузовского центра внеучебной работы), проповедует: “Привязанности - это веревки, которыми человечек за больные места привязывается к другим горемыкам (в этом случае они получают звание “Родные и близкие”) и некоторым вещам и событиям” (Там же, с.231). “Нетрадиционность” мышления самозваного наставника молодежи вполне проявляет себя в высказывании “Нецензурщина - это не значит грязь Это значит живая речь, не кастрированная цензурой... Он ругается матом, а я слушаю мелодию его речи” (Там же, с.189, 251).

Впрочем, понятие грязи вообще исключено из мироощущения автора, ведь он целенаправленно пытается внушить последователям, что “гомосексуальные отношения... создают между воспитателем и воспитуемым самые живые привязанности” (Там же, с.177).

Учение Н.Козлова содержит неприкрытое глумление над традиционными религиями - христианством и исламом, глубоко оскорбляет чувства верующих и создает почву для межрелигиозных конфликтов. Содержание Библии, по мнению Н.Козлова, “путано до бессмыслицы”, “странно до безнравственности” (Там же, с.129), а “создавшие ее руки были то ли кривыми, то ли руководствовались странными соображениями” (Там же, с.130). Подобные высказывания можно продолжить. Не менее категорично отношение Н.Козлова к исламу: “стиль и содержание Корана вызывает у меня еще более энергичные протесты” (Там же, с.155).

Каковы же духовные источники, вдохновляющие “известного психолога”? Несмотря на обилие в учении Н.Козлова заимствований из самых разных религиозных учений, доминирует все же сатанизм. Даже при самом поверхностном знакомстве с трудами Козлова достаточно очевидно, что их автор в своих произведениях компилятивно излагает идеи “Черной библии” известного сатаниста Энтони Ла Вея. Н.Козлов утверждает: “Христианство провозгласило жертвенность - и предало Сильных... Христианство провозгласило сострадание, и мир наполнился паразитами и инвалидами” (Там же, с.65-66). Сравним с “Черной библией” Ла Вея: “Трижды прокляты те слабые, чья незащищенность делает их низкими и подлыми, ибо они вызывают отвращение” (La Vey. A Satanic bible. New York: Avon Books. 1969). И таких параллелей множество...

Особо опасным моментом в учении Н.Козлова является стремление к контролю над сознанием его последователей “Учителя” раздражает способность человека критически мыслить. “Критически настроенный ум - это колпак” (“Философские сказки”, с 41). “И чем расслабленнее, чем сноподобнее - тоньше и прозрачнее - сознание, тем легче новая вера просачивается под колпак” (Там же, с.43).

Итак, инструментом воспитания пермской молодежи стало антиобщественное учение сатанинского толка. Оно несет в себе серьезную угрозу неокрепшей личности и семье. Кроме того, человек, сформировавшийся в условиях нравственной вседозволенности, легко переступит и законы социальные. И в этом таится огромная опасность для общества и государства. Распространение подобных учений будет способствовать дальнейшей криминализации общества, нравственной деградации и вырождению нации. В конечном счете - это путь к ее исчезновению с исторической арены.

Межконфессиональный комитет призывает администрацию города и руководителей учебных заведений с пониманием и ответственностью отнестись к данной проблеме, сделать все зависящее по пресечению нравственного растления, ибо от этого зависят судьбы подрастающего поколения, а, значит, и судьба России.

Управляющий Пермской епархии Русской Православной Церкви Архиепископ Пермский и Соликамский

АФАНАСИЙ

Председатель Регионального Духовного Управления мусульман Пермской области Муфтий

Myхаммедали ХУЗИН

Благочинный старообрядческих приходов Урала Московской митрополии священнопротоиерей

Валерий ШАБАШОВ

Председатель Совета иудейского религиозного общества

Е.А.БУРШТЕЙН

Настоятель Пермской общины евангелическо-лютеранской церкви России

Давид РЕРИХ

Настоятель римско-католического прихода г.Перми

о.Анджей ГЖЕБОВСКИЙ

Hosted by uCoz