Реклама

Религиозная безопасность России


назад



«Мне стыдно, что я заработал только 2000 долларов»

 

Голос труда (г.Александров Владимирской области), 19 сентября 1996 г.

 

Эти слова

le="mso-spacerun: yes"]  17-летнего мальчишки, работающего на   компаниюmso-spacerun: yes">   «Гербалайф», привел как обра­зец процветания В. Золотницкий - московский представитель, этой компа­нии, которая предприняла десант в Александров.

В этот день улыбчивые мужчины и женщины раз­давали у рынка прохожим листочки с  лаконичной надписью «работа в этом месяце» и приглашением прийти на собеседование в актовый зал общежития ВНИИСИМСа. Слух о том, что «дают работу», быстро разнесся по городу - к назначенному часу зал был переполнен.

Правда, услышав пароль «Гербалайф», многие поки­нули зал.

- Вот, вот, я так же убегал от этого два года назад! - откомментировал их «бегство» В. Золотницкий. - А теперь я - член команды глобальной экс­пансии. Нас с женой бес­платно отправили в отпуск на Багамские острова, а нынче на Канарские, да­же давали по 10 долларов в день на казино. Моя дочь в 12 лет побывала в 8 стра­нах мира, я плачу 25 дол­ларов за час верховой ез­ды для сына. Любому это доступно, если хотите пре­успеть в этой жизни. Но если вас устраивают ваши 300 тысяч, которые не вы­дают месяцами, - сидите на печке...

Дальше пошли райские картины процветания два­жды рекордсмена  книги Гиннесса - компании «Травы жизни» (так пере­водится «Гербалайф»), имеющей годовой оборот свыше 1 миллиарда долларов, строящей гигант­ский офис в Москве.

Один за другим выходили сияющие дистрибьюте­ры, супервайзеры и пред­ставители иных ступеней деловой иерархии и жиз­нерадостно сообщали, какие они все были несчаст­ные - больные, хрониче­ски усталые, толстые, закомплексованные, бездене­жные - и какими стали бодрыми, стройными, веселыми, процветающими буквально за несколько ме­сяцев. Зал ошарашенно молчал, осознавая никчем­ность своей трудовой судь­бы перед блистательными перспективами торговцев здоровьем.

- Что же вы сидите та­кие унылые - порадуй­тесь за людей! - подна­чил их В. Золотницкий.

Но когда выяснилось, что для того, чтобы получить лицензию на год и «бес­платный» подарок от фир­мы в виде набора всевоз­можных пищевых добавок для опробования на себе, надо немедленно (в край­нем случае, через два дня) выложить 120 долларов, большая часть зала стала уныло расходиться.

Вслед уходящим нес­лось:

- Да что же вы! Одол­жите на 3 недели. Если человек дожил до 50 лет и у него нет 120 долларов, то никогда и не будет, а если не сумеете достать - тогда с вами и говорить не о чем.

Вообще во всем тоне вы­муштрованных, америка­низированных  продавцов сквозило пренебрежитель­ное отношение к соотече­ственникам, не понимающим как правильно пи­таться и вообще жить... С упоением   рассказали о «долларовых миллиардерах, которые в кинокон­цертном вале «Октябрь» обучали нас жизни»...

Собравшимся в вале бы­ла предложена анкета с вопросами, явно направленными на выявление не­удачников, людей, жажду­щих денег,  нездоровых, несостоявшихся и стыдя­щихся этого. Среди воп­росов есть и такой: «Если известно, что, делая прос­тые действия в рамках закона и морали вы сможете заработать 1 миллион долларов в год, согласи­тесь ли вы на это?». Одна пожилая дама решитель­но откомментировала:

- Меня мораль не вол­нует, меня волнуют день­ги!..

Ну что ж, эта дама, оче­видно, примкнет к тем, кто «готов изменить себя, свои привычки, характер, образ жизни, чтобы достичь сво­их целей».

- Но вы не думайте, все вы нам не нужны, - охла­дили пыл оставшейся час­ти зала, - человек пять ос­танутся реально и будут работать.

Осталось больше, и не­смотря на безденежье, не­решительно топтались во­зле дистрибьютеров, соб­равших «своих» завербо­ванных (о, здесь этому строгий учет, за каждого вовлеченного - платят!), задавая «детские» вопросы:

- А кому же мы смо­жем продать эти продук­ты в Александрове, когда у нас в основном безра­ботные и нищие пенсио­неры?..

- Составляйте списки знакомых, родственников - ваших потенциальных клиентов.  И не сбрасы­вайте со счетов бабушек - они тоже хотят пожить по­дольше, в конце концов у них есть внуки... А как их убедить, мы вас научим. Кроме того, у «новых рус­ских» есть собачки, кото­рых тоже надо держать «в форме».

- Но в центральной пе­чати писали, что медикам малознакомы   составляю­щие компоненты  «гербалайфа» и польза очень сомнительна, - пыталась разобраться одна женщи­на.

Но «фирме» не нужны люди, задающие вопросы и сомневающиеся. Реакция была мгновенной:

- Журналист, написавший эту статью, сразу же был уволен! Есть приказ министра   здравоохране­ния.

Что ж, предоставим же­лающим попробовать на себе рецепты, как получить «паспорт в рай». А думающих людей отошлю к №№ 22-23 «Православной Москвы», где в прило­жении «Миссионерское обозрение»    напечатана крайне любопытная статья «Сага о гербалайфах», где вышеупомянутое движе­ние расценивается как один из коммерческих культов, когда фирма ста­новится не просто работой, а смыслом и образом жи­зни. Вот лишь одна цитата: «Сотрудничающим с фир­мой запрещено упоминать даже название продукта в средствах массовой ин­формации. Он распрост­раняется... «от сердца к сердцу», то есть из рук в руки и за наличные. Че­ловек  распространявший продукт около года. на во­прос о структуре сети ди­леров. немного подумав, ответил: «Ну, знаешь, как торгуют наркотиками? Ну вот и мы - по той же схе­ме». Данные о дилерах внесены в компьютер фир­мы. Туда же идут пас­портные данные тех, кто покупает (?1) продукт».

Вокруг фирмы больше вопросов, чем ответов. По­чему, например, ее совершенно не знают в Амери­ке и она не работает на американцев (где немало толстых, и больных), но исключительно на внеш­ний рынок? Почему идет речь об «энергетической заряженности» продукта и прочей запредельщине, и зачем в торговле прини­мал участие центр Джуны Давиташвили? И как это можно из тибетской травки, каждая из кото­рых собирается по часам - в определенный день и в определенное время суток - приготовить такое немыслимое количество препаратов?

Не хочу выносить ника­кого приговора - пусть чи­татель делает вывод и вы­бор сам. Но расскажу о встрече с моей давней зна­комой, которую года полтора назад видела очень жизнерадостной - с фирменным значком «Я знаю, как похудеть!»

- Ну, как твой бизнес? - спросила я. - Процве­тает?

- Ты знаешь, я выдер­жала только год, а потом бросила эту компанию, я не могу вкалывать - глаза на лоб, как робот. Деньги там, конечно, большие, но это адский труд - те, кто переходит на высшие сту­пени, пьянеют от 10000 долларов в месяц, они уже как бы не люди - кроме гербалайфа ничего знать не хотят. Да и, кроме того, все это продвижение сто­ит диких денег. Я пере­шла на вторую ступень - супервайзера,   и   чтобы иметь 50% от продажи, мне пришлось самой по­купать препараты, косме­тику за 5000 долларов. В большие долги залезла. Работала, как раба, пока за год все реализовала, расплатилась. Больше про­бовать этого счастья не хочу. Те, кто не предста­вляет. что это такое - пусть сами попробуют, за­работают!.. Кроме того, мне претит уговаривать людей за такие огромные суммы поправлять свое здоровье. Одна соседка, инвалид, наскребла 150 долларов на одну баночку, получше ей стало, а ведь нужна не одна, чтоб толк был. Уви­дела меня, плачет: «Хоте­ла бы еще, а нет денег...». Как я буду после этого в глаза людям смотреть?..

Да бесплатной сыр бы­вает только в мышеловке. И тем, кто хочет достичь разрекламированного «про­цветания», неплохо бы помнить, что за все придется платить. И цену малую.

 

Hosted by uCoz